ЭЛИТНАЯ ШКОЛА ТАНЦЕВ «ENERGY!»


 

ОПРОС

Самый популярный современный танец

HIP HOP
R&B
Tecktonik
Strip Plastik
Все одинаково популярны

Результаты опроса

все опросы

РЕКЛАМА
 

СТАТЬИ energYSchool.ru

Первостепенной задачей музыкального продюсера является генерирование идеи. Это — один из главных этапов создания проекта, хотя, на первый взгляд может показаться, что здесь нет ничего сложного и особенного.

Мудрость Великих: «Без идеи не может быть ничего великого! Без великого не может быть ничего прекрасного!»
Гюстав Флобер

Уже на этой стадии продюсер должен учитывать, что разработка любого проекта базируется на следующих компонентах:
- Предвиденье, интуиция, фортуна
- Оригинальность, новизна
- Расчет (бизнес-план, профессиональный промоушн и др.)
Любой успешный продюсер обладает даром предвидения. Его мышление устроено таким образом, что он заглядывает далеко вперед. Он смотрит в будущее и предугадывает то, что предпочтет публика через полгода, год. Это необходимо ему и для генерации идеи проекта и для планирования его развития в будущем, в том случае, если он стремится создать не проект-однодневку, а «долгоиграющую пластинку». Только шестое чувство продюсера помогает ему достигать этого.
Естественно, идея должна быть оригинальна и нова, что также значительно повышает шанс на успех проекта, а позднее и на его окупаемость. Например, на Западе уже давно поп-исполнители работают вплотную с танцевальными коллективами. Да и сам поп-певец зачастую не лишен пластики и танцевальности. Примеров тому много – Джастин Тимберлейк, Бритни Спирс, Джей Ло и многие другие. Даже можно сказать практически все, исполняющие в той или иной степени подвижную музыку. На фоне певца работают танцоры в стиле самых современных направлений – New Style, R&B или танец живота (Шакира). К нам правила хорошего тона пришли гораздо позже и, сделав пару проектов, которые с большой натяжкой можно назвать танцевальными, уже гордимся своими заслугами. Тем не менее, лучше поздно, чем никогда.
Не нужно говорить о том, что в современном шоу-бизнесе, в условиях бешеной конкуренции, каждый шаг продюсера должен быть просчитан, любая оплошность, любой пробел может впоследствии ограничить коммерческий потенциал проекта. Тут речь идет не только о простейшем математическом расчете – смета, календарный план и т.п., продюсер должен просчитать формат, имидж, стиль группы, поведение артистов, работа танцоров/шоу-балета, продумать все возможные риски и методы их снижения.
Рассмотрим подробнее процесс генерации идеи проекта. Как вы знаете, мир шоу-бизнеса держится на том, что является идеальным прообразом мира реального. Это привлекает людей, отрывает их от рутины. Шоу-бизнес является источником привлечения внимания зрителя, для которого он и создан, поэтому лишь оригинальные, свежие идеи способны удержать аудиторию. Несмотря на «попсовую» направленность этой сферы культуры, здесь также есть определенные сложности. Утверждения «толпа съест все» или «любая дешевка принесет огромные деньги, так как прокатит все» в корне неверны.

Шутки в сторону
Встречаются рок- группа и R&B-проект.
R&B-проект говорит:
- Больше никогда не поедем на концерты в Израиль.
- Почему же?
- Наш шоу-балет уже два раза обстреляли вооружённые арабы.
-Ух, ты. А мы не знали, что арабы хорошо разбираются в музыке...

Если бы аудитория, пусть даже молодая, не имела бы своего вкуса, то многие продюсеры сейчас жили бы припеваючи и не работали бы так долго над поиском идей и разработкой концепции проекта. Достаточно было бы только собрать какой-нибудь коллектив, вложить в него определенную сумму денег и выпустить на сцену. Но в том то и дело, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Аудитория не терпит шаблонов и повторов и тем более не принимает проекты, основанные лишь на коммерческом интересе. Искусственно созданные группы, то есть те, которые были организованы лишь ради получения прибыли, подчас приносят своим продюсерам лишь убытки. Получается обратный эффект: вместо отдачи продюсер продолжает вкладывать деньги, но результата, на который рассчитывал, не получает.

Мудрость Великих: «Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель»
Поль Декурсель

Отличие шоу-бизнеса от любого другого вида бизнеса состоит в том, что здесь действует не только материальный интерес, но и желание принести зрителю что-то новое, до сих пор не замеченное, то, что зритель мечтает видеть в реальности и что живет в его фантазиях. Сразу можно привести пример группы «Тату», в основу которой легла совершенно новая идея. По словам, Ивана Шаповалова, продюсера группы, режиссера и сценариста их клипов, на поиск образов и разработку концепции данного проекта ушло около года.
Конечно, это вовсе не значит, что продюсер только и делает, что думает над тем, как будет выглядеть группа и что она будет петь. Но, тем не менее, идея не приходит сразу оформленной, она требует времени, творческого подхода и вдохновения.
Мудрость Великих: «Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую»
Себастьян Луи Мерсье


Как же генерировать свежую идею, к которой еще не было привлечено внимания в музыкальном бизнесе?
Есть большое количество литературы, в которой описаны стандартные методы генерации идей – это и теория «мозгового штурма», и теория «проектирования» и много-много других. Но для создания идеи в музыкальном бизнесе необходимо еще и хорошо разбираться во вкусовых предпочтениях основной массы слушателей, на которых будет рассчитан музыкальный проект. Вот почему продюсеру, который уже имеет опыт, намного легче. Он чисто интуитивно учитывает то, что нравится публике, что «пойдет», и то, за что браться абсолютно бесполезно. Работа с новым проектом требует очень осторожного подхода, потому что несмотря на все тщательные расчеты реакция публики до конца непредсказуема. Продюсер может лишь приблизительно сказать на какую степень успеха может рассчитывать его проект. Вообщем-то такие предварительные расчеты можно сравнить с прогнозом погоды.
Мудрость Великих: «Будущее это канва, по которой воображение вышивает согласно своей прихоти, но рисунок его никогда не бывает верным»
Пьер Буаст

Несмотря на грамотный подход к продюсированию проекта, величина успеха складывается стихийно. На Западе степень случайности успеха меньше, чем у нас. В России же этот показатель намного выше вследствие финансовой нестабильности, отсутствия опыта в промо-кампаниях и многих других причин, связанных с отечественной экономикой.

Мнение эксперта
Михаил Козлов: «Цели продюсера группы могут быть самыми разными – реализация собственного творческого потенциала, приобретение популярности, денег или просто удовлетворение личных амбиций»

Создание идеи проекта — процесс творческий, поэтому тут могут быть разные ситуации. Возможен такой вариант, что продюсер придумал какую-то идею, а кто-то другой продолжает ее разрабатывать. Проект продумывается и просчитывается. Прежде всего, перед продюсером здесь встают четыре вопроса о целях, которые он преследует, создавая проект. Вот они:
1) Мне нужен суперпроект или достаточно занять какое-то среднее положение?
2) Мне нужна «долгоиграющая пластинка» или «проект-однодневка»?
3) Мне нужна собственная оригинальная идея или мне нужен проект лежащий на поверхности?
4) От проекта Мне нужны: популярность, деньги, самовыражение или все одновременно?
Ответом на первый вопрос, в силу объективной амбициозности продюсера, будет желание создать мегапроект и выбиться в лидеры. Но он должен трезво оценивать ситуацию и свои возможности. Без должных финансовых вложений, талантливого композитора и артистов вряд ли удастся достигнуть такого пьедестала даже имея оригинальную идею. Так, несмотря на разговоры о малобюджетности проекта «Тату», вероятно, в него было вложено достаточное количество средств.
При решении второй проблемы продюсер должен обладать немалой интуицией, так как просчитать реакцию большинства потребителей невозможно. На вопрос, займет ли проект устойчивое положение в шоу-бизнесе, сразу дать ответ нельзя. Тем не менее, многим продюсерам очень хорошо удается просчитать «проект-однодневку». Они делают узконаправленную рекламную акцию, выпускают видеоклип, продают единственный альбом, организовывают тур (чаще всего по областям), собирают определенные деньги и заканчивают финансовые вложения.
Об оригинальности идеи можно сказать только то, что не все продюсеры имеют возможность придумывать что-то необычное, не все обладают нестандартным мышлением, кто-то предпочитает уже готовые проекты, лежащие на поверхности. Другими словами, он отбирает готовые коллективы на конкурсах, музыкальных фестивалях и привносит в них что-то свое то, что может сделать их популярными. Допустим, к вокальным способностям артистов добавляет танцевальные. Нанимает хореографа, который делает постановку в стиле клубных танцев, разрабатывает хип-хоп имидж и т.п. В итоге на сцену выходит не просто коллектив с микрофонами, а эффектно и модно двигающийся коллектив, что сразу привлекает любителей современных танцев.
Огромный успех может принести и тот (в случае с готовым проектом), и другой способ (когда продюсер привносит свою креативность) и это не раз подтверждалось на практике.
Последний вопрос: что же нужно продюсеру – популярность, деньги, или самовыражение – достаточно щекотлив. Каждый скажет – хочу все, сразу и побольше, но в музыкальной индустрии сложно достигнуть пика по всем этим параметрам. Если размышлять логическими категориями, то понятия «популярность» — «деньги» имеют причинно-следственные связи. Будучи популярным проект обязательно принесет прибыль (при грамотном продвижении, маркетинге и т.п.). Но имеет место и обратная связь «деньги» — «популярность». Чтобы достичь определенного уровня успеха, продюсер должен вложить в проект денежные средства. Причем степень результативности этих вложений индивидуальна для каждого проекта. В практике шоу-бизнеса есть множество примеров, когда проекты оставались невостребованными, несмотря на большие финансовые вложения.
Что касается самовыражения, проявления индивидуальности, то это не совсем укладывается в рамки шоу-бизнеса. Тут опять все зависит от характера и специфики индивидуальности. Если человек хочет проповедовать какую-то только ему одному понятную идеологию, то вряд ли его проект будет иметь большую популярность. То же самое происходит и с высокохудожественными идеями – проект, основанный на этнике, постановках народного танца, симфонического оркестра и т.д. скорее всего не соберет большой аудитории и не будет коммерчески оправдан.
Во время поиска идеи продюсеру нужно сразу решить несколько первоочередных задач:
- на какую аудиторию рассчитан проект по возрасту (молодежную, разновозрастную, зрелую) и полу (мужскую, женскую, смешанную);
- какого стиля будет музыкальный материал;
- что нового будет нести музыкальный коллектив.
Данный этап очень важен, потому что именно от него будет зависеть, какой уровень популярности достигнет группа в дальнейшем, какого пика она достигнет и сколько продержится в шоу-бизнесе.
На практике выделяются следующие концепции поиска идей:
1) упор на неосознанные скрытые желания людей, их иррациональные, подсознательные стремления
2) упор на преимущества (неповторимые вокальные данные, пластика и др.)
3) упор на оригинальность, исключительность, живость.
Именно от идеи продюсер отталкивается в процессе всей своей дальнейшей деятельности по проекту. Она является основой при решении вопросов разной величины: при формировании бюджета на звукозапись, при составлении сметы проекта, при формировании имиджа артиста, при подборе музыкального материала и т.д.
Очень многие, особенно те, кто не имеет опыта ведения музыкального бизнеса и владеет лишь денежными средствами для раскрутки проекта, допускают ошибку. Они исходят из финансовой стороны дела, рассуждая так: «в зависимости от того, на сколько позволят денежные средства, будем собирать коллектив артистов, разрабатывать костюмы и подбирать музыкальный материал». При таком подходе большая часть финансов, если не все вложенные средства, не принесет отдачи. Работая над шоу-проектом, нельзя акцентировать внимание только на деньгах. Естественно, никто не утверждает, что финансового фактора не надо учитывать. Но в основе работы над проектом должна быть, прежде всего, идея, под которую и надо составлять смету. Так как в российской действительности творческая и финансовая стороны часто находятся в противоречии, то продюсеру приходится преодолевать это препятствие, что-то удешевлять, где-то идти на уступки, но не отклоняться от выбранной концепции. То есть решать все вопросы не в ущерб творческой стороне. Если продюсер – человек творческий, с богатой фантазией и воображением, то сделать это ему будет не так сложно.
Создание идеи, как было сказано выше, процесс длительный, он требует времени и учета особенностей аудитории, зрительских предпочтений, опыта успехов и ошибок.
Каких только идей не было в шоу-бизнесе. Конечно, их основная масса берется с западных образцов. Но так как они трансформируются в соответствии с российской действительностью, то приобретают самые разные черты и грани. Если внимательно рассмотреть историю российского шоу-бизнеса, то можно увидеть постепенное внедрение тех или иных идей, которые уже состоялись за рубежом как успешные коммерческие шоу-проекты.
Сначала были испробованы все форматы коллективов. Зарубежные бойз-бэнды и hip-hop-команды пользовались исключительной популярностью и привлекли к себе внимание и наших продюсеров. Казалось бы, ничего особенного для таких проектов не нужно было. Яркая внешность артистов, стильные костюмы и будоражащие сердца девчонок, вокальные данные – все, что нужно для успеха. Так появились многие наши мужские поп-коллективы из двух, трех, четырех, пяти человек. Затем стали возникать и женские поп-группы, опять же разные по формату. Здесь дело дошло до восьми человек, но все равно и это состоялось как проект. Продюсеры же продолжали выдумывать что-то новое. Группа «Восток», состоящая из двух участников и двух участниц, которую многие считают прототипом шведской группы «Ace of base», явилась новым и необычным по формату проектом. Интересным был имидж исполнителей – блондинка и брюнетка, наличие мужского и женского вокала и т.д.
Затем коллективам начинает активно ставиться хореография, это могли быть клубные танцы, уличные танцы или латина, в любом случае танец был современным и учитывал последние тенденции моды, он должен был смотреться эффектно и видеоклипе и со сцены.
Возникают и успешно реализуются сольные проекты. Но если тщательно их рассмотреть, то выясняется, что раньше они держались не на определенной идее, а на артистических данных самого исполнителя – вокале, внешности, пластичности, умения держаться на сцене и т.д. И вот когда уже все форматы и стандартные идеи были внедрены, продюсерам ничего не оставалось, как придумывать что-нибудь новое. Это касалось самой идеи, музыкального материала (введение рок-мелодий в поп-репертуар, появление танцевальных стилей R&B, Tecktonik и др.), а также разработки историй появления групп и биографии артистов-исполнителей. Например, стиль «Отпетых мошенников» — «пьянки, гулянки, диско…». Этой концепции соответствует имидж группы, стиль одежды и само поведение артистов.
Имидж группы «Иванушки Int» изначально задумывался как простой и незатейливый, что опять же соответствовало идее. А вот концерты группы «На-На» представляли собой грандиозные шоу-программы с шоу-балетами и выступлениями профессиональных танцоров ведущих школ танцев. Артисты-исполнители постоянно работали над образом, что выражалось в ярких костюмах, театральных постановках, спецэффектах и т.д.
Носителями танцевальной музыки в отечественном шоу-бизнесе стала группа «Руки вверх», а позднее «Дискотека Авария». Участники этих проектов попытались донести до зрителя свои идеи не только музыкой, но и дискотечным стилем одежды и определенной манерой поведения на сцене. Что же характерно для обеих групп? Все-таки основной акцент здесь сделан на быстрый ритмичный музыкальный материал с использованием модных сэмплов клубной музыки, который создает атмосферу дискотеки и танцевального клуба и обеспечивает выход положительных эмоций у поклонников.
Так называемым прорывом в области создания новых оригинальных идей является группа «Тату». Здесь очень точно выразил свое мнение о данном проекте Дэвид Джанк, директор российского отделения компании Universal Music: «Тату» с самого начала отличаются от всего, что есть у них на родине. И это замечательно, потому что существует огромное количество Back Street Boys, огромное количество Бритни Спирс, и эти формулы повторяются снова и снова. Но «Тату» — это оригинально, очень свежо и совсем ново».
Подводя итоги, можно составить определенную картину о состоявшихся идеях-проектах отечественного шоу-бизнеса и увидеть основную специфику их концепций. То есть в основе идеи лежит:
- готовый апробированный за рубежом проект
- применение новых музыкальных направлений и стилей («Король и Шут», «Децл»)
- создание шокирующего имиджа («Шура»)
- выработка определенной специфики вокального исполнения («Витас»)
- применение анимационных технологий («Глюкоза»)
- какая-либо интрига (отсутствие артиста на экране — «Белый орел»; радиоведущие создают группу «Мурзилки Int»)
- показ кухни изготовления проекта («Фабрика», «Другие правила», «Корни»)
Таким образом, продюсер, работая над созданием идеи, охватывает все стороны концепции своего проекта – имидж актера, его биография, вокальные данные, музыкальный материал и т.д., но акцентирует свое внимание на чем-то одном, чем и выделяется его коллектив на фоне других. На данном этапе только продюсер, заглядывая в будущее, видит свой музыкальный проект. Но каким он получится в реальности никто точно предсказать не может. Отсюда и появляются препятствия, с которыми продюсер постоянно сталкивается в своей работе.
Мудрость Великих: «Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало его начать»
Блез Паскаль

Еще одна трудность, которая подстерегает продюсера на этом этапе – явление «творческого вакуума», когда кажется, что все лучшие идеи уже придуманы, все ниши в шоу-бизнесе заняты. Вот тогда и появляются новые необычные проекты. У продюсера всегда есть возможность создать что-то новое и не просто достичь коммерческого успеха, но и завоевать зрительскую симпатию.
Итак, продюсер остановился на определенной идее и начинает ее развивать. От нее зависит и состав артистов-исполнителей, и разработка имиджа. Таким образом, независимо от источника идеи, продюсер до начала работы должен как можно яснее представить вид конечного продукта. Все это выражается в концепции, которая и определяет то, как будет сделана запись, как много времени это займет, какие технические средства необходимы, и сколько это будет стоить. Концепция также поможет классифицировать потенциальную аудиторию и решить какой promotion будет выбран для проекта.
Продюсер должен решить, какой музыкальный материал будет исполнять артист, какие вокальные данные демонстрировать. Например, если это вокально-танцевальная поп-группа, схема концепции проекта может выглядеть так:

- Состав проекта: М – 2 человека, Д – 1 человек
- Стиль: танцевальная музыка различных стилей (House, Progressive House, Trance)
- Аудитория: от 12 до 22
Здесь основной акцент делается на стилистику музыки и хореографическую постановку. В связи с этим подбираются артисты-исполнители.
Концепция проекта предусматривает тщательную разработку не только имиджа и стиля группы, костюмов и каких-то других принадлежностей. Продюсер должен создать какую-то интригу, которая привлекла бы зрителя на этапе неизвестности, на этапе запуска проекта. Затем, когда артиста будут узнавать в этом уже не будет никакой необходимости, но на начальном этапе грамотная PR-кампания будет способствовать продвижению проекта.

Мнение эксперта
Евгений Кобылянский: «Что касается PR-кампании, то здесь, на мой взгляд, действует отлаженная схема, которая основана на расчете»

Интрига может заключаться в биографии артистов, истории создания группы, либо в чем-то другом. Так, например, о проекте Андрея Разина «Ласковый май» в прессе ходила определенная легенда о том, как не имеющие средств к существованию, но ужасно талантливые ребята, решили самостоятельно создать группу. Во времена худсоветов это было достаточно смело и привлекало внимание публики, несмотря на то, что поначалу они играли под некачественную фанеру и «на фанере» (нарисованных на досках гитарах), не было никаких танцевальных элементов, никакого R&B и т.п. вещей, что в наше время помогают артисту вытягивать аудиторию.
Вообще, если продюсер рассчитывает создать продукт внутреннего пользования, он должен учитывать, что в менталитете русского человека уже заложены такие качества, как жалость, отзывчивость, готовность поделиться последним. И грамотный продюсер всегда будет учитывать эти уникальные черты национального характера, что и было сделано в проекте «Ласковый май».
Разработка концепции проекта требует тщательного подхода еще и по другим причинам. Во-первых, продюсеру, если он не имеет достаточного количества денег на раскрутку проекта, необходимо будет взаимодействовать с организациями, которые мало разбираются в деталях шоу- и музыкального бизнеса. Спонсоры, до которых нужно будет донести идею, которую он хочет воплотить на сцене, смогут профинансировать продюсерский проект ,как частично, так и полностью.
Также продюсер будет определенным образом доносить эту идею и до композитора, и до поэта-песенника, и до режиссера видео, и тем более до артистов-исполнителей. Ему не составит труда это сделать, если он будет иметь продуманную и хорошо разработанную концепцию проекта.
И потом продюсер сам заинтересован в ее разработке, а может быть даже в привлечении опытного пиарщика для продумывания каждой детали проекта. Любая оплошность может потом дорого обойтись ему как в финансовом, так и в другом плане. Вот почему продюсер не должен проходить этапы генерации идеи и разработки концепции проекта «на скорую руку». Силы и энергия, потраченные на данном этапе дадут всходы в дальнейшем.
Источник:Категория:Полезноепоисквсе статьиВаша оценка:  

 

ШОУ-БАЛЕТ «ENERGY!» Танцевальный портал «ENERGY!»
НОВОСТИ
НОВЫЕ ГРУППЫ
ФОРУМ
СТАТЬИ
 
 
Новости| ENERGY!| Учредители| СМИ о нас| Карта сайта| Контакты| О школе| История| Программа обучения| Группы| ENERGY! ваш выбор| Стили| Клубные танцы| Уличные танцы| Танцы народов мира| Фитнес| Преподаватели| Хореографы| Вакансии| Расписание| Динамо| Китай-город| Реутово| Мультмедиа| Фото| Видео| Статьи| Разное| Форум| F.A.Q.| Общие вопросы| Абонемент| Стили| Правила| Запись on-line

ШКОЛА ТАНЦЕВ ENERGY!|

ШОУ-БАЛЕТ ENERGY!|

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ENERGY!